Итак, Вы подумали о том, чтобы создать свой сайт в сети Интернет.
Как это ни странно, мы не станем спешить поздравлять Вас с похвальным решением. Не будем восторженно потирать ладошки в предвкушении того, что рынок прирос еще одним потенциальным клиентом, и возможно, нам чего-нибудь обломится от Ваших щедрот. И вот почему ...
Причина к этому, собственно говоря, одна: как и любому создателю, нам меньше всего хочется пополнять своими творениями кладбища и свалки. К сожалению, во всемирной паутине уже очень много так сказать «отходов» и «мертвецов». Глядя на проекты, которые не работают, не наполняются «свежей кровью» в виде актуальной информации, становится грустно оттого, что все ресурсы, потраченные на них: финансовые, интеллектуальные, временные, пропали и не приносят их владельцам ни почета, ни денег. Отчасти, решение о создании интернет-сайта можно сравнить с решением зачать ребёнка – и в том, и в другом случае «папаше» не плохо бы ответить на ряд вопросов:
Хотите ли Вы, чтобы Ваше чадо получило все радости детства, которые Вы можете ему предоставить? Или сразу при рождении отправите его в «детдом», зачав, родив и забыв как зовут? А ведь сайты тоже вырастают из коротких штанишек и не растут, кушая одну кашку. Найдите время и силы, чтобы уделять Вашему детищу, и затраты вернутся Вам сторицей, если Ваше дитя не мертворожденное.
Отсюда же проистекает еще один момент: если Вы катастрофически лишены и времени и сил для «воспитания» интернет-проекта, найдите ему хорошую и грамотную «няню».
Но все это – лирика. Есть моменты, которые не входят в рамки описанной метафоры:
Зачатие ребенка – вещь сугубо личная, и уж конечно, Вы не доверите эту процедуру стороннему специалисту (не считая трагических исключений). Но вот создание сайта – процедура, которую, конечно, лучше доверить тем, кто в этом соображает. И здесь можем помочь мы, однако, есть «НО».
«НО»: сама процедура создания сайта должна быть оправдана и обоснована так, чтобы не стать напрасной тратой денег и сил!
Перед любым вложением, деловой человек знает, что деньги, выйдя от него в одну дверь, должны вернуться в другую с «друзьями». Проще говоря: любые затраты должны окупиться и принести доход.
Именно в этом мы готовы помочь Вам в первую очередь.
Есть несколько моментов, которые не плохо было бы себе представлять, когда начинаешь новое дело. И если в мире вне Сети любой здравомыслящий человек помнит о них, то создавая проект в Интернете, частенько забывает. Вот эти вещи:
- ёмкость рынка (количество людей готовых воспользоваться Вашими товарами и услугами);
- сроки окупаемости (время от начала проекта до того момента, кода он принесет деньги, оправдывающие его существование);
- конкуренция (просто замечательно, если Вы обладаете уникальным товаром и услугой, которые не способен предложить никто другой, но такая идеальная ситуация – редкость).
Осветите для себя эти три ключевых момента, и Вы сможете уже аргументировано решить: Вам нужен сайт.
Если по каким-либо причинам Вы не можете сделать обзор этих моментов: поручите это нам. Мы составим отчет о ситуации именно на Вашем рынке в Сети, из которого станут очевидными ответы не только на эти вопросы, но и на ряд других, в том числе: рекомендации по дизайну и юзабилити (удобство пользования) сайта, по методам и средствам ведения рекламы.
Итак, Вы аргументировано и обоснованно решили создать свой интернет-сайт. Следующий вопрос, который встает перед Вами: каким быть сайту?
Рассуждая на тему «каким быть сайту» ответьте на один вопрос: для кого и для каких целей вы его создаете? – для удовлетворения собственных амбиций, или для комфорта клиента? К счастью есть большое количество книг, дающих несколько разнящиеся, но в главном солидарные ответы на этот вопрос.
А суть их всех сводится к тому, что клиенту должно быть комфортно на страницах Вашего Интернет-представительства, он должен легко получать ВАЖНУЮ для него информацию, затрачивая на это минимальное количество усилий. Клиент должен чувствовать, что ресурс живет, работает и развивается так же, как и стоящая за ним компания. Сервисы сайта должны демонстрировать высокую культуру обслуживания и строго определенную корпоративную культуру и этику.
В конечном итоге сайт должен быть еще одним, немаловажным, инструментом принесения Вам прибыли, а прибыль приносит Вам клиент. Так сделайте своей целью побуждение клиента тратить самое дорогое, что у него есть – его деньги именно на Ваши продукты и услуги, забыв про то, что Ваши конкуренты предлагают похожие или абсолютно такие же, но у них нет того, что есть у Вас – Ваших любви и заботы о клиенте.