Google использует более 100 различных факторов и критериев для оценки сайтов при формировании страниц выдачи – SERP.
Насколько же важным может быть PageRank, если это только один из более чем 100 факторов? Практика показывает, что без него Вы не можете всерьез конкурировать по популярным поисковым запросам – ключевым словам, которые будут продвигать Ваш бизнес, невзирая на Ваших конкурентов.
Что же такое PageRank?
PageRank – это метод, используемый Google для ранжирования индивидуальных веб страниц. Google рассматривает страницы, ссылающиеся на Вашу страницу, на предмет того, насколько они важны. Таким образом, страницы, у которых есть ссылки с важных, высококачественных страниц, получают более высокий PageRank. Google комбинирует PageRank со сложными методами текстового соответствия, чтобы найти страницы, которые и важны, и релевантны для Вашего поиска.
PageRank – это число на шкале от 0 до 10. Существует множество больших статей, написанных о том, как оценивать и вычислять PageRank, которые могут, тем не менее, создавать некоторую путаницу. Рассматривайте PageRank просто как некоторую оценку ценности веб страницы.
Две большие ошибки, которые обычно делают вебмастера, это:
1) Принятие решений на основе данных о PageRank, представленных в тулбаре Google. Эта информация, которая выводится на панели инструментов Вашего браузера, устаревшая. Насколько? Примерно на 3-5 месяцев. Никогда не принимайте решений о потенциальной возможности ссылочного обмена, основываясь на том, что показывает «зеленый индикатор».
2) Предлагая ссылочный обмен, вебмастер основывается на PageRank’е главной страницы сайта. «У них PageRank 5, неплохо, я буду предлагать обменяться ссылками». Но ссылка обычно не размещается на главной странице. Вместо этого она идет на «странице ссылок», у которой PageRank 0. Эта ссылка вряд ли чем-то поможет Вам для роста PageRank’а Вашего сайта.
Определяя ценность ссылки, Вы должны зайти на страницу, где Ваша ссылка будет размещена. Если у этой страницы PageRank 5, запишите «100». Это – «ценность» страницы. Ценность данной страницы при этом будут разделять все ссылки на этой странице, включая любые графические элементы, которая служат ссылками (то есть баннеры). Подсчитайте число ссылок на странице. Если есть, например, 20 ссылок, то разделите 100 на 20, получая в результате ценность ссылки 5. Если бы требовалось 1000 пунктов, чтобы получить PageRank 6, Вам потребовалось бы 200 таких ссылок, чтобы достигнуть нужного уровня.
Однако, если на той же странице с PageRank 5, число ссылок 10, а не 20, то каждая ссылка будет стоить 10 пунктов вместо 5. Теперь уже потребовалось бы только 100 таких ссылок, чтобы достигнуть PageRank 6, а не 200. Видите разницу? Это называется качеством. Именно поэтому линкфармы, веб ринги, и т.п., ничего не стоят. Ценность PageRank’а размывается. Кроме того, участие в программах подобного типа не приносит пользу веб сообществу, они предназначены только для искусственного накачивания PageRank’а.
Какой же наилучший путь для увеличения Вашего PageRank’а? Это получение ссылок высокого качества, которые прочно прописаны в базе Google, на сайтах с хорошим дизайном, поддержкой и популярностью.